+7 (499) 322-02-86

О компанииУслугиПортфолиоСтоимостьКонтакты

Интерьер 2-х комнатной квартиры 88 м2
































План квартиры до перепланировки

План квартиры после перепланировки

Ул. 3-я Красногвардейская, д. 3. Жилой комплекс "Трианон"



"Импровизация на тему городского дизайна"
("Гнездышко делового холостяка")

Данный проект опубликован в журнале: "Идеи Вашего дома" №7 (130)' 2009.

Любой житель мегаполиса, испытывая тяжёлые перегрузки в повседневной деловой жизни, нуждается в умиротворённом и эстетичном личном пространстве. Спокойные линии, живые, чуть смягчённые цвета, ненавязчивые детали, лёгкий стилистический микс и правильно рассчитанная эргономика этого интерьера помогают переключиться с повседневных забот на умиротворенный отдых.


Владелец квартиры, преуспевающий бизнесмен мечтал о квартире с “лёгким характером”: он хотел, чтобы в ней присутствовали все необходимые для комфортной жизни функциональные зоны и при этом было просторно, а современная эстетика в духе городского контемпорари радовала бы глаз, но не эпатировала чем-то неожиданным.


Обратиться к архитектору Наталье Федотовой ему посоветовали знакомые.

Работа над проектом шла легко и в атмосфере полного взаимопонимания. В первую очередь была выполнена перепланировка: сохранив общую структуру пространства, предложенную застройщиком, автор проекта внесла в неё некоторые коррективы. Прежде всего была основательно переработана ванная комната, включающая в себя туалет и душевую, а также входная зона и пара гардеробных. Появились диагональные линии, помещения получились более удобными. Объединив оба сантехнических помещения (1,8 м2 и 4,8 м2 соответственно), Наталья увеличила до вполне комфортной площадь ванной комнаты также за счёт неоправданно большой входной зоны (14,1м2). В новом варианте соотношение выглядит более рационально: прихожая — 10,2 м2, ванная комната - 7,8 м2. Многоугольные очертания последней объясняются тем, что владелец хотел установить объёмную угловую модель гидромассажной ванны – для этого в помещении из гипсоблоков сделали карман-нишу, а вход расположили под углом. Сложная форма прихожей эстетически оправдана. Благодаря ей появилась смена направлений движения, игра отражений ( гардеробный шкаф-купе с зеркальными дверями и огромное зеркало рядом со входом в гостиную). Ещё находясь у входа, можно, тем не менее, по диагональной траектории наслаждаться великолепным видом в угловом окне гостиной. Вместо многочисленных дверей, «украшавших» прежнюю прихожую по первоначальному проекту, ни одна из нынешних трёх распашных дверей не попадает в поле зрения одновременно с другой. Находиться в прихожей комфортно — места для свободного движения достаточно, а отделка стен венецианкой дымчато-кофейного оттенка с контрастной окраской «расширила» её небольшие границы. В обеих частях прихожей напольные покрытия различны, и каждый из двух участков объединяется с соседними помещениями, близкими по функции. Так, перед входной дверью пол облицован той же плиткой, что и ванная комната, а своего рода «тамбур» перед жилыми помещениями — массивной доской из дуба, уложенной в том же диагональном направлении, что и в комнатах, дабы подчеркнуть движение в сторону «парадной» зоны.


Главное впечатление от гостиной — лёгкость и непринуждённость. Почти квадратная в плане, с большим угловым окном, к тому же обращённым на юг, она почти всегда полна светом. Скажем больше: солнечные лучи пронизывают матовые стёкла раздвижных стеклянных дверей с верхним подвесом и освещают «тамбур». Напротив входа расположен низкий угловой диван и журнальный столик, в противоположном углу – телевизор на низкой подставке, пара подвесных шкафчиков и этажерка со стеклянными полками на металлическом каркасе. Количество мебели на площади более 26 м2 сведено к минимуму. Единственный массивный предмет здесь, символизирующий домашний уют — диван, на котором хаотично лежат цветные подушки. Прочие предметы контрастируют с ним своей невесомостью и воздушностью.

Именно невысокая преграда между зонами представляет собой наиболее значимый и интересный элемент в помещениях, ныне объединённых студийной планировкой. Сложенная из пеноблоков «стенка» полностью скрывает за собой с одной стороны диван, с другой — обеденную зону и частично кухонный «полуостров» (он же – полубарный стол). Элементы архитектурной декорации «перетекают» на стены гостиной в виде трёх полок. Вместе с минималистичной кухней и геометричной декорацией на потолке в рабочей зоне (за нею скрыты вентиляционные каналы) перегородка составляет строгую и оригинальную композицию.


В квартире в целом господствует прямой угол, но со стороны входа в кухню есть элемент скругления: полки крайнего отделения шкафа со скошенными гранями закрывает дверца из матового стекла. Тем самым интерьер сохранил свою лёгкость и строгость, а движение — большую безопасность. Отделка кухонных фасадов светло-золотистым шпоном усилила «солнечность» интерьера: хотя зона готовки значительно удалена от окон, а кухонное окно невелико, кажется, что в любое время суток здесь всё обласкано солнцем.

Примечательно, что в этой «студии» не обеденная зона, а именно кухня получили право на ближайшее соседство с гостиной. Аккуратная обеденная группа, состоящая из квадратного стола и четырёх стульев, отодвинута в глубину кухни, к окну. Этому есть вполне убедительное обоснование: трапезничать гораздо приятнее у окна, из которого открывается красивый вид, а хозяйке приятнее готовить, не чувствуя себя изолированной от супруга или гостей.


В отличие от студии, где во всём доминирует точная выверенность прямого угла, конфигурация спальни не гармонична. Однако неправильную форму помещения здесь не стали маскировать — площадь вытянутой трапеции с ломаным скосом одного из углов использована рационально: в небольшой нише у входа установлен комод, образующий красивую композицию с горизонтальным овальным зеркалом и четырьмя низко подвешенными плафонами. По другую сторону от входной двери, за раздвижной перегородкой из матового стекла— вход в гардеробную комнату. Напротив, рядом с окном, установлено широкое низкое ложе, обтянутое кожей. Ощущения глубокого покоя, прохлады и тишины здесь всеобъемлющи. И главным образом за счёт правильно выбранного цвета. Все стены от пола до потолка оклеены зелёными обоями. Как правило, дизайнеры избегают зелёный — считается, что он плохо «дружит» с другими цветами. Но в данном случае очень корректно выбран приглушённый оливковый тон обоев - однотонных и с рисунком (их колорит построен на сочетании двух оттенков), а тактичный аккомпанемент составили венге (комоды), беспроигрышный белый (комод, кровать, детали) и серовато-коричневый (шелковое покрывало).


Ванная комната оформлена в холодных тонах. Белый и синий – цвета чистоты и свежести – соседствуют здесь с тёмно-коричневым. Контрастные цветовые плоскости чётко обозначили структуру интерьера, в котором каждая из пяти граней соответствует функциональной зоне: со стороны скошенного угла — дверь, справа — душевой отсек, напротив входа - умывальник, рядом с выступом водопроводного стояка — унитаз, в нише левее двери — ванна. «Лоскутные» панно из квадратиков плитки и цветная столешница служат мягкими переходами между зонами. Примечательно, что здесь функциональные предметы намеренно оставлены на виду: водонагреватель накопительного типа и стиральная машина включены в общую рациональную композицию.


Благодаря изобретательной, но ненавязчивой смене декораций и цветов, архитектурно выверенному дизайну и подбору предметов обстановки у этой квартиры получился коммуникабельный, живой и лёгкий характер.


Зеркала для прихожей – игра отражений

Наряду с чисто утилитарной функцией, в современном интерьере зеркала играют роль одного из самых эффективных средств визуального увеличения пространства. Но мастерство дизайнера заключается не только в том, насколько отражение «увеличит» объём помещения, но и в том, до какой степени продуманно то, что будет в нём отражаться. Так, в этой прихожей шкаф с зеркальными дверьми примыкает к стене с входной дверью. Напротив него расположена банкетка. Что может быть банальнее? Однако архитектор простым приёмом усложнила игру: дело не только в полочке, на которую можно поставить декоративные аксессуары (она появилась над небольшим выступом, за которым спрятаны все многочисленные электрические разводки и щитки). Верхнюю часть стены над полочкой выкрасили сочной терракотовой краской, прикрепили пару бра - и благодаря декоративному контрасту отражение приобрело глубину и объём.

Ещё более эффектно «работает» зеркало у входа в гостиную: его большое полотно, заключённое в строгую деревянную раму, тонированную под венге, соразмерно входному проёму, а верхняя граница находится на одном с ним уровне. Чтобы надёжно закрепить зеркало, пришлось дополнить настенные крепежи парой напольных опор. Отражение здесь служит главной «приманкой» для вошедшего: если через проём можно видеть нарядную композицию мягкого уголка и огромное окно, то в зеркале появляется необычная архитектурная конструкция между гостиной и кухней, искусно увлекающая взгляд в глубину перспективы.


Архитектурная декорация «студии»

Декоративная конструкция между гостиной и кухней внесла в общее пространство элемент игры, одновременно придав ему более стройный и нарядный вид. Декорация визуально делится на три элемента: глухую стену-перегородку, примыкающую к ней “ступень” высотой 1,4 м и шириной 1,3 м, и прямоугольную “раму”, как бы врезанную боковой частью в перегородку. Перегородка и нижняя часть “ступени” выполнены из пазогребневых блоков, верхняя – из гипсокартона. Часть декорации покрашена декоративной штукатуркой, напоминающей текстуру травертина, другая, в том числе и соединённые с ней полки, - белой краской. В верхнюю перекладину “рамы” встроена декоративная подсветка – любая деталь, будь то икебана или мелкая пластика, в таком обрамлении приобретает значимость и выглядит более нарядно.

Декорация из гипоскартона на потолке кухни, в которой ступенчатый контур, квадратные ниши, встроенные светильники и подвесные плафоны складываются в строгий ритмический рисунок, воспринимается как органичное продолжение архитектурных элементов перегородки.


Функциональные украшения

Несмотря на свои малые размеры, прихожая радует своим нестандартным обликом и выверенной эргономикой. Поскольку работа над проектом велась одновременно с внутренними строительными работами застройщика, архитектор была поставлена перед фактом строителями: в прихожей будет располагаться гребёнка к радиаторам, шкаф для слаботочных систем и силовой электрощиток. Всё это предполагалось расположить прямо на стене. Наталья предложила сделать аккуратный выступ шириной 22 см с небольшим лючком. Верхнюю часть выступа облицевали деревом, тонированным под венге – получилась полочка для ключей и сумок. Подшивной гипсокартонный потолок в прихожей скрывает часть проводов, а пара необычных квадратных конструкций на потолке шириной по 40 см не только служит декоративным обрамлением подвесных плафонов, но и скрывает пожарные датчики.


Рассказывает автор проекта, архитектор-дизайнер Наталья Федотова

Хотелось создать не только привлекательный и современный интерьер, но вполне практичную среду для жизни. Поэтому ширина всех проёмов при перепланировке, взаимное расположение элементов мебели заранее просчитывались. Скажем, проём между декоративной перегородкой и стеной, ведущий в кухню, составляет 1,1 м. Этого более чем достаточно для комфортного движения, однако я предпочла скруглить угол шкафа, чтобы сделать композицию эргономичной.

Мне нравится строгое современное оформление. Несколько брутальная тема объёмных деталей с квадратными и прямоугольными формами неоднократно обыграна в интерьере прихожей и “студии”. Это внесло в интерьер структурную упорядоченность и стабильность, помогло затушевать практическое назначение некоторых элементов. К примеру, декоративная конструкция из гипсокартона на потолке кухни на самом деле обусловлена технической необходимостью: в неё встроены светильники, спрятан воздуховод вытяжки, а также металлическая конструкция, с помощью которой массивная вытяжка весом около 30 кг прикреплена к потолку.



Оборудование, мебель, материалы


Весь объект

Стены: перегородки – пазогребневые блоки, краска DuLux (Великобритания).

Пол: паркетная доска белёный дуб под маслом Artik Neu, Karelia (Финляндия).

Текстиль: Эстель (Россия).

Двери: Longhi

Раздвижные перегородки: Lago, DENI design (Италия)

Кондиционеры: G-Line, Mitsubishi Electric (Япония).

Электроустановочные изделия: Merten (Германия).


Кухня-столовая

Пол: керамогранит MarkaCorona (Италия).

Мебель: кухня Mia, ARANCucine (Италия), стол раскладной Segno, стулья обеденной группы и барные стулья Sonica, все Calligaris (Италия).

Бытовая техника: плита, вытяжка, духовка, холодильник, посудомоечная машина – BOSCH (Германия).


Гостиная

Мебель: тумба для телевизора, шкафчики, этажерка, столик журнальный — Tonin, диван — Dafne, кресло — Calis, все Corinto (Италия).

Оборудование: плазменная панель Philips (Нидерланды).


Спальня

Мебель: кровать Zara, Orme, комод и тумбочки Orione, VitoriaMobificio (все Италия).

Оборудование: плазменная панель Philips (Нидерланды).

Аксессуары: зеркало – Porada (Италия).


Гардеробная

Оборудование – Aldo.


Прихожая

Пол: плитка Peronda (Испания).

Мебель: шкаф-купе – Aldo, пуф со столиком – Longhi.

Аксессуары: вешалка напольная – Porada (Италия).


Ванная комната

Пол: плиткаn Peronda (Испания).


Смотреть другие проекты
Архитектурно-строительная компания «ДИПРИС» Дизайн квартир и интерьеров | Ремонт квартир
Телефон: +7 (499) 322-02-86
Адрес: БП "РУМЯНЦЕВО", г. Москва, п. Московский д. Румянцево, строен. 1, этаж 5, блок А, офис 523

  Яндекс цитированияRambler's Top100Дизайн интерьера, ремонт квартир.